Коротко о главном: Кроме непосредственных обращений граждан в Аппарат Уполномоченного по правам ребенка поступают и опосредованные: посредством направления заявлений на электронную почту и осуществление телефонных звонков. Среди обратившихся и граждане Российской Федерации.
Анализ социального состава авторов обращений показывает, что большинство из них относится к социально незащищенным слоям населения: наибольшее количество обращений поступает от опекунов, приемных родителей, родителей из семей в сложных жизненных обстоятельствах.
Алгоритм работы с обращениями включает следующие этапы: изучение сути обращения, получение дополнительной информации, разъяснений от органов государственной власти, осуществление работы на местах, подготовка ответа заявителю, при необходимости — переадресация, привлечение для разрешения ситуации профильных специалистов. В некоторых случаях Уполномоченный по правам ребенка ЛНР, Аппарат Уполномоченного взаимодействуют с уполномоченными по правам ребенка субъектов Российской Федерации.