Формирование правильных родительских установок, усвоение подростками и молодежью традиционных ролей отца и матери, социальных статусов добропорядочного семьянина и ответственного родителя – залог успешного функционирования семьи, которую в будущем создадут сегодняшние девчонки и мальчишки.
Площадкой для реализации актуальных задач современного общества служит не только семья, но и школа – один из самых значимых социальных институтов в жизни ребенка.
Последовательный процесс развития духовной и социально-ответственной личности успешно осуществляется в Луганской школе №27.
Так, одним из аспектов такой работы учителя и ученики определили творческо-поисковое направление, в рамках которого организовали мониторинг причин социального сиротства, условий построения благоприятных родительско-детских отношений.
В течение продолжительного времени школьники посещали учреждения социально-реабилитационной направленности, органы государственной власти, успешно функционирующие приемные семьи, детские дома семейного типа, анализировали статистические данные, знакомились с мнениями экспертных сообществ специалистов в сфере защиты материнства и детства, высказывали свои взгляды на ценности и функции семьи.
Подведение итогов работы состоялось на открытом мероприятии «Душа ребенка- нежный и хрупкий цветок», состоявшемся в ГУ ЛНР «Луганская школа №27» 23 сентября 2016. Дети акцентировали внимание на том, что душа ребенка расцветает только в условиях родительской любви, каждый юный участник встречи уже имеет четкую позицию по ответственному и бережному отношению к ребенку и своей роли будущего родителя.
В знаковом событии приняла участие Уполномоченный по правам ребенка ЛНР. Общаясь со школьниками Юлия Назаренко подчеркнула важность проделанной ими работы, обратила внимание на необходимость формирования традиционных семейных ценностей и социально-ответственной позиции подрастающего поколения.
Директор школы Ольга Михайличенко акцентировала внимание на том, что успехи в воспитательном процессе обусловлены еще и художественно-эстетической направленностью образовательного учреждения, систематической работой по приобщению детей к многообразию нашего социокультурного пространства и к морально-нравственным нормам.
Действительно, сегодняшние подростки завтра станут взрослыми гражданами страны. А какими они будут гражданами, — во многом зависит от тех, кто сегодня дарит ребенку любовь и помогает его душе расцвести.
Положительный опыт педагогического коллектива школы достоин распространения и в других образовательных учреждениях.